ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
г.Ухта, пр.Пионергорский, д.6
+7(8216)74-16-84
school5ukhta@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"

МЕНЮ
МЕНЮ

Другое дело

сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сохраняя мгновения фотосессий…

С 29 по 30 сентября в городе Ухта были организованы и проведены фотосессии по проекту НКА грузин «Руставели» - «Мир. Наше будущее». Напомним, что в основе проекта – создание реплик советских плакатов на темы воспитания подрастающего поколения.


Читать далее..

В школе действует логопедическая служба, которой курирует учитель-логопед Лажанева Евгения Николаевна.

Занятия ведутся с начальными классами, как с коррекционными так и с общеобразовательными. В начале года проводится обследование устной и письменной речи обучающихся. В результате обследования  в течение года ведутся логопедические занятия с теми детьми, которые нуждаются в логопедической помощи. Также проводятся консультации с учителями и родителями учащихся.

 

 

Рекомендации по формированию слоговой структуры слова

1) «Где позвонили?».

2) «Сколько раз ударили в барабан?».

3) Кулак-ребро, кулак-ребро-ладонь.

4) Графические упражнения: о-о-о…; + = + =…

3) Проговаривание слова по слогам, отхлопывая каждый слог.

4) Придумывание слов из 1 слога, 2, 3 слогов.           

 

Рекомендации по развитию словарного запаса

1) Подбирать синонимы к словам (книга – учебник)

2) Подбирать антонимы к словам (день – ночь)

3) Подбирать обобщающие понятия к словам (черника, брусника, малина – это … ягоды)        

4) Называть части предмета (кукла – голова, руки, ноги, туловище)

5) Подбирать родственные слова (лес – лесник, лесной, леса, лесничий)

6) Объяснять значение слов (что такое поезд?)

7) Называть предметы относящиеся к 1 группе (мебель – диван, кресло, стул и т.д.)

8) Подбирать слова-предметы к признакам (зеленое – яблоко, дерево)

9) Подбирать действия к предметам (как подает голос петух, как передвигается)

           

Рекомендации по развитию грамматического строя речи

1) Подбирать признаки к предмету (стул – какой?)

2) Изменять предметы по числам (стул – стулья)

3) Подбирать притяжательные прилагательные (хвост – чей?)    

4) Подбирать относительные прилагательные (шуба из меха – меховая)

5) Называть местоположение предмета (где находится ручка? – под столом)

6) Образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (книга – книжка)

7) Называть детенышей животных

 

Рекомендации по развитию связной речи

1) Составлять предложения по предметной картинке (волк)

2) Составлять предложения по сюжетной картинке (зима)

3) Составлять предложения по серии сюжетных картин

4) Пересказ

 

© 2021. .