ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
г.Ухта, пр.Пионергорский, д.6
+7(8216)74-16-84
school5ukhta@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"

МЕНЮ
МЕНЮ

Новости

Акция "Помочь может каждый"

Акция "Помочь может каждый" организованная Администрацией МОУ "СОШ № 5" прошла с 22.03 по 03.04 г. Учащиеся и сотрудники школы при участии волонтерского отряда МОУ «СОШ № 5» «Я — Доброволец» собрали и направили в организацию «Милосердие» товары первой необходимости в помощь новорожденным и молодым мамам! Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Уверен, что Ваш пример показателен и для других благотворителей. Оказывая помощь, Вы дарите не просто материальные ценности, а даете радость и надежду.

проект "Народный бюджет"

В МОУ "СОШ № 5" состоялись слушания общественности, на котором обсудили проект в рамках реализации «Народный бюджет» - «Приобретение оборудования для создания этнокультурного музея им. В.В. Филипповой на базе МОУ «СОШ №5».
Целью данного проекта является создание на базе общеобразовательного учреждения этнокультурного музея им. В.В.Филипповой. Инициатором представляемого проекта выступила инициативная группа родителей учащихся школы.
Собравшиеся поддержали выступавших и проголосовали единогласно, так как этнокультурное воспитание приобщает школьников к народной культуре и обеспечивает формирование нравственно-этических представлений в поликультурном обществе.

Масленица

 

 

 

Сетевое взаимодействие c МДОУ ДС №31, 3, 4, 69

Учащиеся 9 класса совместно с заместителем директора по ВР и педагогом организатором посетили детские учреждения и провели физкультурный квест этнокультурной направленности «По тропам Йиркапа».

 

 

Интернациональный проект

21 декабря в нашей школе презентовали интернациональные проекты (Смотреть)

 

В школе действует логопедическая служба, которой курирует учитель-логопед Лажанева Евгения Николаевна.

Занятия ведутся с начальными классами, как с коррекционными так и с общеобразовательными. В начале года проводится обследование устной и письменной речи обучающихся. В результате обследования  в течение года ведутся логопедические занятия с теми детьми, которые нуждаются в логопедической помощи. Также проводятся консультации с учителями и родителями учащихся.

 

 

Рекомендации по формированию слоговой структуры слова

1) «Где позвонили?».

2) «Сколько раз ударили в барабан?».

3) Кулак-ребро, кулак-ребро-ладонь.

4) Графические упражнения: о-о-о…; + = + =…

3) Проговаривание слова по слогам, отхлопывая каждый слог.

4) Придумывание слов из 1 слога, 2, 3 слогов.           

 

Рекомендации по развитию словарного запаса

1) Подбирать синонимы к словам (книга – учебник)

2) Подбирать антонимы к словам (день – ночь)

3) Подбирать обобщающие понятия к словам (черника, брусника, малина – это … ягоды)        

4) Называть части предмета (кукла – голова, руки, ноги, туловище)

5) Подбирать родственные слова (лес – лесник, лесной, леса, лесничий)

6) Объяснять значение слов (что такое поезд?)

7) Называть предметы относящиеся к 1 группе (мебель – диван, кресло, стул и т.д.)

8) Подбирать слова-предметы к признакам (зеленое – яблоко, дерево)

9) Подбирать действия к предметам (как подает голос петух, как передвигается)

           

Рекомендации по развитию грамматического строя речи

1) Подбирать признаки к предмету (стул – какой?)

2) Изменять предметы по числам (стул – стулья)

3) Подбирать притяжательные прилагательные (хвост – чей?)    

4) Подбирать относительные прилагательные (шуба из меха – меховая)

5) Называть местоположение предмета (где находится ручка? – под столом)

6) Образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (книга – книжка)

7) Называть детенышей животных

 

Рекомендации по развитию связной речи

1) Составлять предложения по предметной картинке (волк)

2) Составлять предложения по сюжетной картинке (зима)

3) Составлять предложения по серии сюжетных картин

4) Пересказ

 

© 2021. .