ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
г.Ухта, пр.Пионергорский, д.6
+7(8216)74-16-84
school5ukhta@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"

МЕНЮ
МЕНЮ

Новости

Новый год

Вручение подарков

29 декабря в нашей школе состоялось вручение подарков от Администрации города и Управления образования за участие в мероприятиях.

Интернациональный проект

21 декабря в нашей школе презентовали интернациональные проекты (Смотреть)

 

"Посвящение в Первоклассники"

20 ноября в нашей школе прошло мероприятие "Посвящение в Первоклассники". Участники школьного театрального кружка Колорит показали  сценку "Репка на новый лад". Затем  первоклассники рассказали стихи, спели частушки. Ребята из Колорита вручили "Знаки отличия учеников".

 

 

Радуга РДШ

С 31 октября по 5 ноября ученики нашей школы Трубина - Немцева Полина, Газдаг Елизавета и Шледина Мелисса в составе ухтинской команды принимали участие в региональной профильной онлайн-смене «Радуга РДШ» в Республике Коми. Вместе с нашими девочками город представляли и 4 ученика МОУ «СОШ N18». Участники успешно выполняли командные и индивидуальные задания. Команда Ухты представила на суд жюри визитную карточку и видео-экскурсию по городу. В итоге именно наш город был признан лучшей командой смены. Победителям был вручён кубок. Каждый участник получил Сертификат, а особо активные - футболку с логотипом РДШ. Поздравляем наших ребят с заслуженной победой и желаем дальнейших успехов!

В школе действует логопедическая служба, которой курирует учитель-логопед Лажанева Евгения Николаевна.

Занятия ведутся с начальными классами, как с коррекционными так и с общеобразовательными. В начале года проводится обследование устной и письменной речи обучающихся. В результате обследования  в течение года ведутся логопедические занятия с теми детьми, которые нуждаются в логопедической помощи. Также проводятся консультации с учителями и родителями учащихся.

 

 

Рекомендации по формированию слоговой структуры слова

1) «Где позвонили?».

2) «Сколько раз ударили в барабан?».

3) Кулак-ребро, кулак-ребро-ладонь.

4) Графические упражнения: о-о-о…; + = + =…

3) Проговаривание слова по слогам, отхлопывая каждый слог.

4) Придумывание слов из 1 слога, 2, 3 слогов.           

 

Рекомендации по развитию словарного запаса

1) Подбирать синонимы к словам (книга – учебник)

2) Подбирать антонимы к словам (день – ночь)

3) Подбирать обобщающие понятия к словам (черника, брусника, малина – это … ягоды)        

4) Называть части предмета (кукла – голова, руки, ноги, туловище)

5) Подбирать родственные слова (лес – лесник, лесной, леса, лесничий)

6) Объяснять значение слов (что такое поезд?)

7) Называть предметы относящиеся к 1 группе (мебель – диван, кресло, стул и т.д.)

8) Подбирать слова-предметы к признакам (зеленое – яблоко, дерево)

9) Подбирать действия к предметам (как подает голос петух, как передвигается)

           

Рекомендации по развитию грамматического строя речи

1) Подбирать признаки к предмету (стул – какой?)

2) Изменять предметы по числам (стул – стулья)

3) Подбирать притяжательные прилагательные (хвост – чей?)    

4) Подбирать относительные прилагательные (шуба из меха – меховая)

5) Называть местоположение предмета (где находится ручка? – под столом)

6) Образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (книга – книжка)

7) Называть детенышей животных

 

Рекомендации по развитию связной речи

1) Составлять предложения по предметной картинке (волк)

2) Составлять предложения по сюжетной картинке (зима)

3) Составлять предложения по серии сюжетных картин

4) Пересказ

 

© 2021. .